МАЛЫШ И КАРЛСОН

on

Вы наверняка помните эту замечательную сказку Астрид Линдгрет о одиноком одиннадцатилетнем мальчике и его вымышленном друге, который жил на крыше и был в полном расцвете сил. Маленьким деткам свойственно много фантазировать. Их чрезвычайно повышенная восприимчивость к поглощению информации нуждается в дополнительной работе воображения. Фантазии помогают справится и понять, осмыслить и охватить этот совершенно новый для них мир. Детские психологи считают нормой, когда в возрасте от 3 до 5 лет у ребенка появляется вымышленный друг. Это может быть реальный человек, который «как бы» рядом или совершенно уникальное и придуманное существо. Почему дети выдумывают себе друга? Конечно от недостатка внимания, общения и от одиночества. Но даже когда детям всего этого хватает потребность в «Карлсоне» вполне может оставаться.

Ваша задача проанализировать, что может побудить эти фантазии. Если существует недостаток в чем то, необходимо этот пробел восполнить и понаблюдать исчезнет ли друг.  Не стоит уверять малыша, что это просто его выдумки, что на самом деле никого нет, а тем более упрекать его во вранье или глупости. Поверните ситуацию себе на пользу. Многие детки говоря о друге имеют в виду себя. Вы будете в курсе происходящего вокруг ребенка, его отношений с окружающими людьми и миром. Вы узнаете о его переживаниях и тревогах, о заботах и шалостях, о обидах и радостях. Такой вот «маленький Карлсон» это путеводитель по внутреннему миру ваших детей. Не заостряйте внимание на этом, просто контролируйте ситуацию.

Когда следует «бить панику»? Если ребенок не желает общаться со сверстниками и плохо идет на контакты с людьми, он замкнут и все его разговоры идут только о взаимоотношениях с придуманным другом, то необходимо в срочном порядке прекращать такую игру. Если ребенок переживает и расстраивается из — за своих фантазий, он заигрался и уже выдуманного товарища воспринимает за реального – избавляйте его от этой зависимости. Постарайтесь действовать быстро, но мягко. Используйте игру, скажите, что другу нужно в гости, что он хочет отдохнуть и поэтому на время улетает в космос. Естественно, что когда друг вернется он сообщит об этом маме, а мама обрадует своего малыша. Отправили. Теперь переключаем ребенка на новое занятие, водим на кружки и секции и увлекаем живым общением со сверстниками. Если ребенок не желает расставаться с персонажем его фантазий, поверните все в русло писательства. Пускай сочиняет сказки и истории, где главным героем будет его, так называемый друг. Контролируйте положительность сюжета.

Фантазии это в целом хороший и положительный момент детства. Они в любом случае будут возникать у малышей. К этому следует относится спокойно и не категорично. Однако контролируйте эту увлеченность. Постарайтесь все же больше внимания уделять ребенку и позаботится о дополнительном его общении со сверстниками.

Добавить комментарий