Обучение персонала предприятия — клише или тенденция

on

Обучение персоналаНи для кого, наверное, не секрет, что отечественные компании, все чаще перенимают опыт зарубежных и выделяют не малые деньги на обучение и развитие персонала. За рубежом уже давно развитие персонала, стало одним из главных направлений, которое не только повышает эффективность работы конкретного сотрудника, но и фирмы в целом. Многие западные руководители придерживаются мнения, что «Прежде всего, необходимо создавать людей, а потом уже и продукцию».

Компания, принявшая решение о обучении и развитии персонала, это компания которая стремится к развитию. Каждый из руководителей мечтает о профессиональных и инициативных сотрудниках, однако ни то ни другое, не появится у человека без дополнительных «маневров». Повышение квалификации сотрудников должно проходить параллельно с развитием предприятия, а «расти» самостоятельно сотруднику не под силу.

Так, и отечественные предприятия ставят обучение персонала одним из важнейших компонентов управления, при отсутствии которого вся система управления блокируется, из-за отсутствия сотрудников способных эффективно выполнять работу. Мало кто задумывается о том, что ценные кадры требуют внимания, а если не заниматься их развитием и обучение, вероятность их потерять возрастает.

Первым вопросом, встающим на пути обучения, является «как быть»? Обучать и развивать сильные стороны в работнике или бороться с недостатками, мешающими работать? Конечно, помочь избавиться от недостатков сотруднику возможно и даже нужно, но как быть, если он сам этого не желает? Тогда лучше уделить пристальное внимание его сильным сторонам и развивать их.

Второй немаловажный вопрос — как и чьими силами, проводить обучение. Конечно же, отрицать эффективность центров обучения глупо. Однако образовательные центры требуют не малых финансовых затрат, которых возможно у фирмы и нет.

Самым распространённым и в тоже время эффективным способом обучения и развития персонала является тренинг как сплотить коллектив. Такой вид обучения направлен, прежде всего, на развитие определенных навыков и умений. Например, планирование, мотивация, делегирование полномочий, искусство тайм-менеджмента и другие виды управленческой деятельности. С помощью тренингов можно не только научиться выполнению определенных действий, но и повысить эффективность труда персонала, развивая коммуникативность, стрессоустойчивость, лидерство, а так же направить на результат.

Навыки и умения сотрудников на подобных тренингах вырабатываются посредствам деловых игр и их анализу, что позволяет человеку усвоить большее количество информации, ежели на обычной лекции.

Только высококвалифицированный персонал, который систематически проходит обучение, способен эффективно работать и отдавать свои силы на благо фирмы. Именно поэтому, западные фирмы не экономят на обучении, зная, что все затраты на обучение, вернуться в двойне.

Добавить комментарий