Средства манипуляции социумом

on

манипуляцияКаждый из нас людей, живущий на этой планете, так или иначе, подвергается манипуляциям со стороны. Как и для чего это происходит? Многие торговые компании, фирмы, корпорации используют психологическое воздействие на массы при помощи рекламы своего товара. Представьте – на рынке появляется новый вид услуг либо что- то в этом роде. Что необходимо сделать, что бы люди воспользовались этой услугой? – правильно, сообщить о ней в выгодном для поставщика свете. Поначалу новый рекламный ролик может вызвать у нас отторжение или протест, но впоследствии подсознательно мы запомним то, что уже видели этот продукт или слышали об этой услуге, именно поэтому при выборе того же самого среди других марок – выберем именно часто рекламируемую. Ведь в отличие от других, о ней, хоть что-то да знаем!

Любая манипуляция направлена на достижение тех или иных результатов. Пастырь любого религиозного течения, проводя проповеди на службах, тоже использует психологическое воздействие на общественность. Чаще всего, это происходит в протестантских общинах – поднимая тему жизни и смерти, священник цепляет присутствующих за душу, заставляя внимательнее прислушиваться к его словам, а приводя живые примеры исцеления, заставляет поверить во все им сказанное. И как не странно, именно теми людьми, которые утверждают, что не во что, не верят – управлять намного легче, именно в общении с ними добиться желаемого результата можно быстрее, чем с остальными.

Манипуляционное воздействие может проводиться, откуда угодно – телевидение, интернет, газеты, журналы, презентации, проповеди – все это так или иначе, постепенно завладевает нашим разумом, заставляя поверить в то, что утверждается при помощи средств массовой информации.

Любая компания предлагающая продукт для похудения, например, будет регулярно напоминать нам о наших недостатках, с легкостью демонстрируя иллюстрации – до и после, приема препарата, выкладывая на своих баннерах фото знаменитостей воспользовавшихся их услугой. Это все естественно подтолкнет нас к тому, чтобы приобрести товар именно этой компании.

Манипулирование общественностью также применяется в политической коммуникации, в частности во время публичных выступлений. Большое количество манипуляционных техник содержится в основе информационного воздействия и нейролингвистического программирования.

Добавить комментарий